Blog

Автомасла зимой

В современном мире моторное масло работает в широком диапазоне температур, в отличии от тех времен, когда масло было сезонным, то есть, либо летним, либо зимним. Конечно же удобнее иметь всесезонное масло. И чем меньше цифра в индексе SAF, перед W, тем масло лучше приспособлено для работы в мороз.

Автомасло
Автомасло

Например, для зимы лучше подойдет масло с индексом от 0W до 5W. Я думаю, что принцип понятен. А вот для южных регионов вполне хватит “полусинтетики” с индексом SAF 10W. Если пользоваться таким маслом в северных регионах, то это сильно усложняет жизнь аккумулятору и затрудняет запуск двигателя. 

Ведь на вязком масле первые минуты двигатель будет работать практически в “сухую”. Если для пуска в мороз выбрано масло не той вязкости (например, минералка SAE 15W40), сразу после запуска может даже не погаснуть лампа аварийного давления масла, поскольку маслонасос не способен прокачать и подать в каналы системы смазки застывшую субстанцию. 

Если не обращать внимания на «железные вопли» двигателя, это чревато задирами цилиндропоршневой группы. Чрезмерно густое масло плохо влияет и на ресурс газораспределительного механизма – в частности, оно может привести к быстрому износу кулачков распределительного вала или стуку гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов. 

Важно, чтобы масло в двигателе было нужной вязкости и в достаточном количестве! Многие автомобилисты просто забывают о том, что любое моторное масло может расходоваться на угар, что стало настоящим бедой отдельных моторов. Загоревшаяся на панели приборов «красная маслёночка» – повод сразу же заглушить двигатель для того, чтобы избежать поездки на эвакуаторе. 

О других способах завести автомобиль в мороз читайте в наших статьях. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *